Чем заняться у костра: тексты туристических песен и походные игры

Какие посиделки у костра обходятся без душевных песен под гитару? Это одна из самых добрых и любимых традиций еще с советских времен. Но часто бывает так, что кто-то из походников рад бы подпевать, но не знает слова. Советуем в каждый сплав брать с собой файлик с распечатанными текстами популярных гитарных песен.

 

Туристические песни под гитару

 

  1. Милая моя — Юрий Визбор 

  2. Перевал — Юрий Визбор 

  3. Ты у меня одна — Юрий Визбор 

  4. Здесь вам не равнина — Владимир Высоцкий

  5. Песня о друге — Владимир Высоцкий

  6. Прощание с горами — Владимир Высоцкий

  7. Скалолазка — Владимир Высоцкий

  8. Фестивальная — Олег Митяев 

  9. Лето — это маленькая жизнь — Олег Митяев

  10. Изгиб гитары желтой — Олег Митяев 

  11. А я еду за туманом — Юрий Кукин

  12.  Четыре стены — Натали

  13. Друзьям — Натали

  14. В парусиновых брюках — Проскурнова Мария

  15. Медвежонок — Валерий Уланов

  16. Ветер перемен — из к/ф «Мэри Поппинс» 

  17. Я тебя никогда не забуду — из к/ф «Юнона и Авось»

  18. Есть только миг — из к/ф «Земля Санникова»

  19. Видели ночь — Кино

  20. 17 лет — Чайф

  21. Мой рок-н-ролл — Би-2 и Чечерина

 

Скачать тексты песен можно здесь 

 

Игры в походе на природе

 

  1. «Крокодил». 

Эта популярная игра точно обеспечит веселье и смех. Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. 

 

  1. «Кто я?»

Участники должны сесть и образовать круг. Каждому на лоб приклеивается бумажка, на которой написан определенный персонаж (медведь, Антонио Бандерас, змей Горыныч). Участники видят, кто есть кто, но не знают, кем являются сами. Задача как раз и выяснить это. Для этого каждый по кругу задает вопросы остальным. Отвечать можно только «да» или «нет». Если участник получает на свой вопрос утвердительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу.

 

  1. «Мафия» 

Для этой игры потребуются специальные карточки (продаются в маркетплейсах и магазинах) и ведущий, который уже знает правила (есть в комплекте к игре). Описывать их нет смысла, лучше вникнуть непосредственно в процессе. 

 

Эта психологическая ролевая игра всегда вызывает море эмоций и позволяет потренировать аналитические способности. 

 

  1. «Ассоциации»

Участники в круг. Первый должен шепнуть какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Если из «Жириновского»  у вас получился «Дом-2»  — отлично, игра удалась.

 

  1. «Имена и прозвища». 

Игра подойдет для первого дня сплава, если в группе есть незнакомые друг другу люди. Участники садятся в круг и по порядку называют своё имя и прозвище-прилагательное. Например, «Иван Быстрый». Каждый следующий по кругу называет имена и прозвища предыдущих людей с начала и добавляет свои имя и прозвище. Чем больше людей, тем труднее запомнить в новой группе все имена и прозвища.

 

  1. «Раскрой секрет»

Участники собираются в группу, среди которых выбирается ведущий, это начальник экспедиции, остальные лишь желают в нее попасть. Ведущий придумывает определенное правило для вещей, которые можно взять в экспедицию. Например, вещь должна быть из металла. Затем ведущий  говорит: «Я Кругосветус, начальник экспедиции, беру с собой пилу».

 

После этого участники по очереди предлагают варианты вещей, которые, по их мнению, нужно взять. А ведущий отвечает, возьмет он их или нет. Так «топор» он возьмет, а «скатерть» нет.  Чем больше вопросов, тем легче участникам будет выявить закономерность, играют до последнего человека, которого в экспедицию не возьмут, но сделают новым ведущим.

 

  1. «Тайный Санта»

Лучшая игра на сплочение команды. Перед началом сплава каждому раздаются бумажки, где человек пишет свое имя и фамилию. Затем бумажки собираются, тасуются и вытаскиваются каждым участником вслепую. Весь оставшийся поход участники тайно заботятся о том, чье имя написано на доставшейся бумажке. 

 

Можно делать всякие сюрпризы и подарки, но так, чтобы ваш подопечный не знал, от кого они. В свою очередь кто-то будет делать такие же приятности для вас. Это может быть конфета в рюкзаке, букетик цветов перед палаткой, что угодно.

 

Каждый раз, когда участник находит такой подарок, он кричит «спасибо Санта», чтобы человек знал, что его труды замечены. В конце похода, на прощальном ужине, все пытаются угадать, кто был его тайным Сантой.

 

  1. «Примерное понятие»

Как и в крокодиле, участники разделяются на две команды. Вызываются два участника, один загадывает слово, другой его объясняет. Разница в том, что слово можно объяснять только словами на определенную букву, например «Б».

 

Так слово «Волк», будет звучать как «Большой белосерый бес бегает быстро». Когда кто-то отгадает это слово, эстафета переходит к нему. Объясняющий загадывает ему слово и все повторяется.

 

  1. Игра «Граница»

Эта игра помогает больше узнать друг о друге. Для начала проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле или  выложенные ветки. Все участники становятся по одну сторону.

 

Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу. Задавайте разнообразные вопросы, чтобы узнать больше полезной информации об участниках.